консультанты
67671212
информационно-поисковая система "Азбука морских круизов"
НОВОСТИ

Статьи

Круиз "Европейские каникулы" (из Барселоны и Рима) - 8 дней на Norwegian Epic
КРУИЗ-ХИТ! Каждую неделю с 17 апреля - РУССКОЯЗЫЧНЫЙ СЕРВИС!


Блеск воды

В то, что кругосветное плавание - лучшее в мире лекарство, первыми поверили англичане еще 150 лет назад. От себя добавим: лекарство это до сих пор великолепно помогает при таких глупых недомоганиях, как глубокая депрессия, несчастная любовь, неуверенность в себе или кризис среднего возраста. Например, от нечаянно нагрянувшей хандры достаточно недельку провести, бороздя просторы на круизном лайнере, - и как рукой снимет, при условии, что лайнер был выбран правильно.

Как все начиналось

Каравеллы, галионы, карраки - все они в той или иной степени были предшественниками современных круизных лайнеров. Уже тогда путешественники пытались позаботиться о собственной безопасности, а также о регулярности и сроках плавания. Впрочем, условия тех путешествий сегодня трудно себе представить: мало того, что всю провизию приходилось тащить с собой, причем обычно в живом - мычащем и блеющем - виде, так и сами ценные грузы тоже не вызывали доверия. Не секрет, что из экзотических стран кроме шелка, фарфора и специй часто привозили сувениры более существенные, например, живых индийских слонов, а иногда и кое-что похуже. И это не считая постоянных нападений пиратов и прелестей древней навигации. Неудивительно, что путешествовали в ту пору в основном купцы, военные, паломники и дипломаты. Само понятие "туризм" появилось лишь в середине XVIII века, а в начале XIX возникли первые трансатлантические почтово-пассажирские парусники.
Турист - как правило, романтически настроенный молодой человек из состоятельной семьи - отправлялся в путешествие на 2-3 года в сопровождении умудренного опытом опекуна и возвращался совершенно другим человеком. Примерно как Чарльз Дарвин после своего кругосветного путешествия на корвете "Бигль", наделавшего столько шуму, что теперь его даже в школе проходят.
Все изменилось в 1830-х, когда первые паровые суда сделали смелую заявку - оказалось, они могут курсировать через океан с такой же регулярностью, безопасностью и скоростью, как и поезда на суше. Спустя десять лет вызов перестал казаться шуткой; спустя двадцать - одна за другой были основаны самые знаменитые по сей день судовые компании.

Становление мифологии

Описания морских круизов можно найти практически у любого классика - от Диккенса до Бунина, который практически весь "Господин из Сан-Франциско" посвятил описанию выдуманного им лайнера "Атлантида". Лайнер, прототипом которого стала "Принцесса Ирена", "был похож на громадный отель со всеми удобствами - с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой… До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана или играть в шеффль-борд и другие игры для нового возбуждения аппетита, а в одиннадцать - подкрепляться бутербродами с бульоном; подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, еще более питательного и разнообразного, чем первый; следующие два часа посвящались отдыху; все палубы были заставлены тогда лонгшезами, на которых путешественники лежали, укрывшись пледами, глядя на облачное небо и на пенистые бугры, мелькавшие за бортом, или сладко задремывая; в пятом часу их, освеженных и повеселевших, поили крепким душистым чаем с печеньями; в семь повещали трубными сигналами о том, что составляло главнейшую цель всего этого существования, венец его..." - разумеется, ужин.
Несмотря на то, что основные интересы некоторых путешественников с тех пор мало изменились, эволюция в круизном деле налицо. Наибольшего расцвета они добились в начале XX века, в эпоху ар-деко: по сути морские путешествия были главным развлечением знати, по ходу включающим в себя все остальные прелести жизни. В салонах лайнеров можно было увидеть самое элегантное общество тех дней, встретить кого угодно: от королевских особ и сэра Уинстона Черчилля до миллионеров масштаба Вандербильдта и Марлен Дитрих с коллегами. На лайнерах заключались самые выгодные сделки, прогуливались самые роскошные драгоценности, разбивались самые крепкие сердца и обсуждались самые горячие новости. У каждой страны имелась своя гордость, свой самый лучший и большой лайнер: у французов таковым стала "Нормандия", у итальянцев - "Рекс", у немцев - "Европа" и "Бремен", у англичан кроме печально известного "Титаника" были еще "Куин Мэри" и "Куин Элизабет", причем последняя долгое время оставалась крупнейшим гражданским кораблем в мире.
Закатом эпохи круизных лайнеров стала Вторая мировая война. Лучшая часть кораблей была потоплена во время диверсий, сожжена или захвачена вражеской стороной. После долгих колебаний англичане превратили "Куин Мэри" и "Куин Элизабет" в военные суда для переброски десанта и боеприпасов; стоит отметить, что корабли служили верой и правдой. Но, пожалуй, самая драматичная по своей глупости история произошла с французской красавицей "Нормандией". Надо помнить, что все предвоенные годы в океане прошли под знаком ее соперничества с "Куин Мэри". На лайнере было все: 11 палуб, 23 лифта, зимние сады, фонтаны, театр, ночные клубы, рестораны, бани и даже телефонная станция на 1100 абонентов. Кроме того, в первом же рейсе он побил все рекорды скорости. Во время капитуляции Франции "Нормандия" оказалась в Нью-Йорке, и правительство Виши мгновенно потребовало вернуть ее. Отдать лайнер Гитлеру Рузвельт, разумеется, не мог, но и конфисковать долго не решался. Наконец "Нормандию" переименовали в "Лафайет" и начали переделывать под военный транспорт. Во время работы среди бела дня на лайнере вспыхнул пожар. Пожарные начали его тушить и за несколько часов вылили на корпус 100 000 тонн воды - в итоге "Нормандия" пошла ко дну. Главный конструктор лайнера - русский инженер Юркевич - предложил план спасения корабля, но американцы пошли своим путем и после двухлетних усилий восстановить "Нормандию" за копейки продали ее на металлолом.
В результате за какие-то несколько лет так или иначе в мире были уничтожены самые роскошные гражданские корабли. С окончанием войны время триумфа лайнеров было упущено - их место заняла авиация. Но ностальгия по красивой жизни осталась. Круизные лайнеры никуда не исчезли - они продолжали появляться на свет и пересекать океаны из года в год. Правда, только в начале третьего тысячелетия, с выходом со стапелей нашумевших Queen Mary 2, World и десятка других лайнеров нового поколения, эксперты всерьез заговорили о возрождении жанра. Как оно там дальше будет и случится ли настоящий come back, покажет время, но пока морские круизы считаются самой развивающейся отраслью современного туризма.

Куда глаза глядят

Выбор маршрута - само по себе творчество: здесь открывается огромный простор для фантазии. Плыть можно когда и куда угодно: круизные маршруты опоясывают без преувеличения весь земной шар, который, как известно, на две трети покрыт водой. Наибольшей популярностью пользуются трансатлантические маршруты и туры вокруг Европы. Не отстают путешествия по экзотическим островам; в последние годы набирают очки круизы к глетчерам Аляски - зрелище, по уверениям фанатов, сколь неожиданное, столь и феерическое. Время в пути может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Единственное условие - бронировать тур нужно заранее. Озаботиться выбором маршрута за месяц - все равно что начать готовиться к обычному отпуску за день до выезда в аэропорт.

Лайнер лайнеру рознь

Не правы те, кто сравнивает круизный лайнер с отелем. Лайнер не просто отель, а целый курорт. А курорты, как известно, бывают разные: экономичные, типа частный сектор; для мамаш с детьми, с обязательным бесплатным мороженым и русскоговорящими аниматорами; молодежно-подростковые, с поп-концертами и девчонками; наконец, респектабельные, для состоятельных дедушек с бабушками. Самое главное достоинство круизов (или недостаток, тут уж кому как): на километры вокруг одна и та же картина, и улизнуть можно, только ненадолго сойдя на берег. Поэтому выбирать лайнер, маршрут и общество нужно заранее и с особой тщательностью.
Считается, что удачный морской круиз состоит из трех слагаемых: во-первых, сам лайнер; во-вторых, сервис на борту и, в-третьих, конечно, маршрут. Существует достаточно четкая классификация морских круизов, разделяющая их на 4 типа: экономичные, классические, премиум и люкс.

ЭКОНОМИЧНЫЕ

ЦЕНА ВОПРОСА: от 65 до $175 в сутки
ЧТО ЭТО? Мечта тех, кто из заграницы предпочитает Сочи и Ялту, считает, что лучше снять комнату у бабушки, чем переплачивать за отель, и до сих пор с ностальгией вспоминает турбазы. Сегодня туристические компании могут предложить прекрасную возможность окунуться в прошлое и увидеть мир за небольшие деньги. Достаточно ступить на борт лайнеров с нарочито красивыми названиями типа "Эсмеральда" или "Таисия", чтобы понять, что раньше они назывались "Быстрый", "Леонид Брежнев 2" или "Иван Сусанин" и попасть в атмосферу советского шика с массовиками-затейниками, накрахмаленными безразмерными официантками, объявлениями по внутрисудовому радио и музыкой Морриконе. Выехать, скажем, из Сочи и вернуться в Питер или наоборот, а по дороге увидеть всю Европу под знакомую до боли фразу: "До вас никто не жаловался!".
КОМПАНИИ-СПЕЦИАЛИСТЫ:
Лучшими в экономичных круизах западные эксперты, называют Costa Cruises и MSC Cruises. Это добротные компании, не имеющие к вышеперечисленной постсоветской экзотике никакого отношения.

КЛАССИЧЕСКИЕ

ЦЕНА ВОПРОСА: от 100 до $200 в сутки
ЧТО ЭТО? Самый распространенный и разнообразный тип круизов, объединяющий очень разные лайнеры, направления и компании, большинство из которых широко представлены на российском рынке. Как правило, это круизы по системе "все включено", обладающие обязательным набором опций пятизвездочного отеля с бассейнами, саунами, тренажерными залами, дискотеками, аниматорами и пятиразовым питанием.
КОМПАНИИ-СПЕЦИАЛИСТЫ:
- Молодежная Carnival Cruise Line уделяет массу внимания интерьерам своих лайнеров (вокруг все время то ли Голливуд, то ли Лас-Вегас) и развлечениям на борту. Для спокойного отдыха и медитации их круизы вряд ли подходят: здесь гудят до рассвета, а самое веселье начинается в три часа ночи. Недавно компания представила абсолютно новый лайнер Carnival Liberty, обещающий покорить Атлантику этой осенью;
- Royal Caribbean International наши соотечественники уже давно окрестили "Роялем": она предлагает огромный выбор маршрутов (свыше 200) и немыслимое количество развлечений - от катания на коньках на настоящей ледовой арене, гольфа, волейбола, футбола и стенок для скалолазания до настоящего театра, вмещающего 1000 зрителей. Кстати, на одном из лайнеров театр представляет собой точную копию зала "Ла Скалы". Кроме того, компания считается одной из лучших по работе с детьми: о них можно просто забыть до конца путешествия, например, отпустив их в пиратский поход по лайнеру с "пленными"-аниматорами.
- Модная Norwegian Cruise Line начала работать в 1996 году с круизов из Майами на Багамские острова. Постоянно экспериментирует с новыми маршрутами (именно Norwegian Cruise Line первой придумала плавать из Аргентины в Майами через чилийские фьорды) и всячески ломает устои классических круизов: на ее лайнерах - вы только представьте! - могут закрыть глаза на вопиющие нарушения дресс-кода.
- Princess Cruises постоянно балансирует на грани между классическими и премиум-круизами. Она получила популярность после съемок сериала "Корабль любви", которые проходили на лайнере Sun Princess. Их круизы вообще любят знаменитости, а лайнер Royal Princess был крещен самой принцессой Дианой.

ПРЕМИУМ

ЦЕНА ВОПРОСА: от 175 до $400 в сутки
ЧТО ЭТО? В этой категории интерьеры лайнеров в зависимости от типа вмещающих от 500 до свыше 1500 гостей создают известные дизайнеры. Внутри повсюду развешены и расставлены произведения искусства, рестораны сплошь гастрономические, SPA сплошь самые лучшие, а развлечения сплошь джентльменские. Последнее, впрочем, для многих может оказаться минусом.
КОМПАНИИ-СПЕЦИАЛИСТЫ:
- Сеlebrity Cruises была создана лишь в 1990 году, но за 15 лет достигла небывалых результатов, войдя в десятку лучших круизных компаний мира и получив более 30 различных наград. Ее корабли отличаются великолепными ресторанами, икорными и сигарными барами. Редкий случай праздника для желудка и души одновременно;
- Holland America Line была основана более 130 лет назад и начинала с перевозки первых эмигрантов из Европы в Америку. Сегодня это один из признанных гарантов отдыха премиум-класса. Крестными мамами почти всех лайнеров на протяжении истории фирмы становились члены европейских королевских семей, а это само по себе о многом говорит.
- Визитная карточка P&O Cruises - классический английский стиль: с пятичасовым чаем, аристократическими ужинами, английским юмором и крикетом вместо аквааэробики. Если вы любитель молодежных дискотек, лучше выберите другого оператора, иначе будет скучно и обидно.

ЛЮКС

ЦЕНА ВОПРОСА: от $500 в сутки
ЧТО ЭТО? Все как в премиум-классе, только лучше. В данном случае размер не имеет значения: можно оказаться хоть на небольшой яхте, хоть на лайнере на несколько тысяч гостей. Все королевские сьюты на несколько лет вперед выкуплены всякими знаменитостями. Кроме приятной в корабельном кинотеатре, казино или планетарии у вас будет возможность неплохо подучиться и усовершенствоваться физически и духовно: для этого к вашим услугам все что угодно - от йоги с индийским гуру, учителей иностранных языков, танцев, премудростей виноделия и кулинарии до профессоров естественных и гуманитарных наук, готовых давать вам уроки.
КОМПАНИИ-СПЕЦИАЛИСТЫ:
- Знаменитая Cunard Line, о которой не слышал только ленивый. Основанная в 1840 году Cunard известна своими королевами - Queen Mary и Queen Elizabeth, Queen Elizabeth 2 и Queen Mary 2. Злые языки утверждают, что на знаменитых лайнерах обитают сплошь бабушки и дедушки. Их действительно немало, но, во-первых, их часто окружают молодые помощницы, секретари и медсестры, а во-вторых, здесь с высокой вероятностью можно столкнуться то с Джорджем Лукасом, презентующим новый фильм, то с Шэрон Стоун, вручающей кому-нибудь какую-нибудь награду. Правда, если вы снимете самую дешевую и маленькую каюту с видом на чужой кактус, не факт, что вас пустят со звездами за один стол.
- Круизы Silversea недешевы, но из всех сьютов открывается великолепный вид на океан, а 80% имеют собственный балкон. Кроме того, практически все, что представлено на борту, включено в стоимость поездки: всевозможные напитки и вина, круглосуточное обслуживание номеров, трансферы в городах и т.д.
- Сrystal Cruises, Regent Seven Seas Cruises, Seabourn Cruise Line - относительно молодые компании, уже успевшие стать главными специалисты по самому что ни на есть эксклюзивному отдыху и сделавшие все возможное, чтобы вернуть морским круизам былую славу и элегантность.
Конечно, у морских круизов есть немало противников. Аргументы у них вполне резонные. Да, общество в круизах довольно непредсказуемо, а условностей предостаточно, и, заплатив огромную сумму вполне можно оказаться на несколько недель заточенным в кругу чопорных бабушек и дедушек. Да, снять целую яхту с командой подчас дешевле, чем отправиться в недельный круиз на роскошном лайнере. И тем не менее по статистике 80 процентов "круизеров" принадлежат к числу "повторных пассажиров". С 1970-х оборот индустрии вырос в 15 раз, а к 2010 году, по данным Международной ассоциации круизных компаний (CLIA), число отправляющихся в морские круизы достигнет 17 миллионов человек в год. И, возможно, вы из их числа.

Дресс-код

Все авторитетные круизные компании рекомендуют захватить в плавание помимо купальников, плавок, маек и шортов три формы одежды.
- "Свободный стиль" - легкие брюки плюс поло или спортивная рубашка, для дам - брючный костюм или юбка с блузкой.
- "Неформальный стиль" - мальчикам пиджак, рубашка, галстук, девочкам костюм или коктейльное платье.
- "Формальный" - смокинг или темный костюм, для дам - вечернее платье без вариантов.
На любом уважающем себя лайнере существует прокат смокингов, бабочек, прочих аксессуаров и даже приличных ботинок. Однако воспользоваться им, не уронив достоинства, можно только если весь ваш багаж смыло за борт внезапной волной, причем желательно в присутствии большинства пассажиров. Кроме того, в длительных круизах часто случаются тематические вечера, когда всех просят явиться в белом, черно-белом или леопардовом, и это тоже стоит иметь в виду.
3-4-дневные круизы, как правило, включают в себя один формальный и 2-3 неформальных вечера;
5-дневные - один формальный вечер и 4 неформальных;
7-9-дневные - 2 формальных вечера и 4-6 неформальных;
10-13 дневные - 2 формальных вечера, 2 тематических и 6-9 неформальных.
более чем двухнедельные - 3 формальных вечера, 4 тематических, все остальные неформальные.

Особое мнение

Для неисправимых романтиков существуют круизы под парусами. Как правило, такие корабли - точные копии парусников XIX века, только паруса устанавливаются сами собой одним нажатием кнопки. Наличие парусов каким-то необъяснимым образом влияет на наличие дресс-кода: сплошной беспредел, никакой строгости и дисциплины. Самые авторитетные круизные компании в этом мире - Star Clippers, Sea Cloud Cruises и Windstar Cruises.

Ирина Иванова, август 2005

карта сайта
Copyright @ FinS.ru
Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят исключительно информационно-справочный характер и ни при каких условиях не являются ни рекламой, ни офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
,
, архитектурное освещение фасадов зданий светильники еще;Консультация юриста в Кирове, ,